Надежда Александровна Сквазникова

Сквазникова Надежда Александровна — учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж — 24 года. Сведения об образовании: Санкт-Петербургский университет, филологический факультет, присвоена квалификация филолога-русиста, преподавателя русского языка и литературы.

Последний звонок в 9 классеА.А.Коган: директор ГБОУ школы №530 с 1990-2006 г.  Отзыв об уроке: 

«Инициативный, вдумчивый, творческий педагог Н.А.Сквазникова создает на своих уроках благоприятную атмосферу для творческой деятельности учащихся, обеспечивая развитие и формирование личности. В процессе обучения учителем достигается грамотное единство между приобретением знаний учащимися и формированием у них эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу. Надежда Александровна прекрасно осознает, что литература — предмет особый, он закладывает основы культуры и морали, помогает обрести именно в юности нравственные ориентиры. В преподавании литературы Надеждой Александровной органично сочетаются основные принципы рассмотрения художественных произведений, творчества писателей с учетом развития учеников, с учетом своеобразия эмоционального коллективного настроя, фактической подготовленности класса к занятиям.»

Моя педагогическая технология в инновационной деятельности

Главная цель: формирование нравственности через изучение литературы и театрализацию.

Концептуальные позиции:

  1. Исключительное воспитательное значение урока литературы.
  2. Нравственное воспитание учеников — сверхзадача преподавания литературы. Урок литературы ценен тем, что он является синтезом обучения и воспитания.
  3. Активизация познавательной деятельности учащихся через включение в урок элементов музыки, живописи, театрализации. Театрализация развивает эмоциональную сферу, тем самым обогащая личность.
  4. Проблемное построение материала.
  5. Использование на уроках и дома различных источников информации: словарей, учебников, печатных изданий, радио, телевидения, аудио и видеокассет и, наконец, Интернета.
  6. Формирование коммуникативных способностей: умений и навыков связного изложения мыслей. Развитие интеллекта, речи.
  7. Использование активных методов обучения — исследовательской, самостоятельной, творческой работы.
  8. Комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

В своей педагогической деятельности я использую технологии проблемного обучения, исследовательские, проектные, творческие.

На протяжении многих лет успешно использую игровые технологии. Театрализация, как педагогическая технология, является одним из компонентов успешной проектной деятельности, а также не заменима во внеклассной работе учителя-словесника.

Принцип активности ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении. Этот принцип подразумевает такое качество учебной деятельности,  которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, а также результативностью.

Методическая система

Спектакль «Снежная королева»

Разработка урока

Технология «портфолио»