Сквазникова Надежда Александровна — учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж — 24 года. Сведения об образовании: Санкт-Петербургский университет, филологический факультет, присвоена квалификация филолога-русиста, преподавателя русского языка и литературы.
А.А.Коган: директор ГБОУ школы №530 с 1990-2006 г. Отзыв об уроке:
«Инициативный, вдумчивый, творческий педагог Н.А.Сквазникова создает на своих уроках благоприятную атмосферу для творческой деятельности учащихся, обеспечивая развитие и формирование личности. В процессе обучения учителем достигается грамотное единство между приобретением знаний учащимися и формированием у них эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу. Надежда Александровна прекрасно осознает, что литература — предмет особый, он закладывает основы культуры и морали, помогает обрести именно в юности нравственные ориентиры. В преподавании литературы Надеждой Александровной органично сочетаются основные принципы рассмотрения художественных произведений, творчества писателей с учетом развития учеников, с учетом своеобразия эмоционального коллективного настроя, фактической подготовленности класса к занятиям.»
Моя педагогическая технология в инновационной деятельности
Главная цель: формирование нравственности через изучение литературы и театрализацию.
Концептуальные позиции:
- Исключительное воспитательное значение урока литературы.
- Нравственное воспитание учеников — сверхзадача преподавания литературы. Урок литературы ценен тем, что он является синтезом обучения и воспитания.
- Активизация познавательной деятельности учащихся через включение в урок элементов музыки, живописи, театрализации. Театрализация развивает эмоциональную сферу, тем самым обогащая личность.
- Проблемное построение материала.
- Использование на уроках и дома различных источников информации: словарей, учебников, печатных изданий, радио, телевидения, аудио и видеокассет и, наконец, Интернета.
- Формирование коммуникативных способностей: умений и навыков связного изложения мыслей. Развитие интеллекта, речи.
- Использование активных методов обучения — исследовательской, самостоятельной, творческой работы.
- Комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
В своей педагогической деятельности я использую технологии проблемного обучения, исследовательские, проектные, творческие.
На протяжении многих лет успешно использую игровые технологии. Театрализация, как педагогическая технология, является одним из компонентов успешной проектной деятельности, а также не заменима во внеклассной работе учителя-словесника.
Принцип активности ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении. Этот принцип подразумевает такое качество учебной деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, а также результативностью.
Методическая система
Спектакль «Снежная королева»
Разработка урока
Технология «портфолио»