Наставничество

Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма наставничества — способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый — участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник — участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор — сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р
«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогическиз работников РФ, включая национальную систему учительского роста»

Распоряжение Комитета по образованию от 30 марта 2022 г. № 623-р
«Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

Информационное письмо Минпросвещения России от 21 декабря 2021 г. № А3-1128/08

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 № МР-42 03 О направлении целевой модели наставничества.

Распоряжение Министерства просвещения №145-р от 25.12.2019 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества.

Распоряжение комитета по образованию №1457-р20 от 27.07.2020 О внедрении методологии (целевой модели) наставничества.

ПОЛОЖЕНИЕ о системе наставничества педагогических работников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 530 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Приказ об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ГБОУ школа №530

Дорожная карта школы

Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ГБОУ школа №530

Архив