Реализация проектов школы сегодня подразумевает активное сетевое взаимодействие, в том числе учреждений общего и дополнительного образования. Большим потенциалом достижения высоких образовательных результатов обладает проектная деятельность обучающихся, осуществляемая в условиях интеграции основного и дополнительного образования.
Проект «Научно-образовательное пространство «СРЕДА», реализуемый ГБОУ школа №530, так же подразумевает активную проектную деятельность обучающихся при взаимодействии школы и учреждений дополнительного образования.
19 октября в Санкт-Петербургском Дворце творчества юных, эколого-биологическом центре «Крестовский остров» состоялась городская научно-практическая конференция «Прикладная составляющая проектной деятельности учащихся в коллективах естественнонаучной направленности».
Опыт работы в проектной деятельности был представлен на мастер-классах. Практику работы над проектами в рамках сетевого взаимодействия двух образовательных учреждений представили учитель биологии, заведующая отделением дополнительного образования детей ГБОУ школы № 530 Филипповых Елена Львовна, и методист Центра природы, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДТ Пушкинского района Зеленковская Галина Ивановна. Педагоги показали, что педагогический эффект проектной деятельности достигается в тех случаях, когда учащиеся могут увидеть, что продукты их деятельности приносят пользу уже сегодня, а не в далеком будущем. В качестве примера был представлен атлас Александровского парка, в основе которого лежали детские проекты учащихся школы и центра Природы. Интересно был представлен проект по Таицкому водоводу. Изучение водовода вылилось в волонтерские десанты на Таицких ключах, на Монаховой канавке, которую традиционно ежегодно расчищали ученики школ Пушкинского района. После десанта ребята уходили уставшие, но всегда довольные результатами совместной работы. Вызвал интерес у слушателей исследовательский проект «Кругосветка по Царскосельским водоёмам», который объединил проектно-исследовательские работы школьников Пушкинского района по мониторингу водоёмов города Пушкина. В процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности учащиеся решают задачи, которые представляют в виде проекта, в котором они максимально раскрывают свой творческий потенциал. Результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, и значим для самих открывателей. В итоге, мастер-класс прошел в форме открытой беседы между педагогами города, где происходил обмен идеями, интересными находками, планами, что безусловно послужит своеобразным толчком для творческих размышлений, повышения своего профессионального роста и самосовершенствования.