Современные школы технически оснащены, от учителя требуется умение эффективно работать с оборудованием, с постоянно растущим объемом знаний в разных областях, умение привлечь детей, заинтересовать, научить работать, получать от этого удовольствие. В нашей школе, благодаря полученному гранду, по направлению «Химико-биологический класс», появились гидропонные установки, что вызвало бурю эмоций, у всех, особенно у учеников 5-6 классов, и это стало сразу «Фирменным знаком» нашего образовательного учреждения.
Гидропоника – это выращивание растений без использования земли, «работает» в данном случае вода, обогащенная минералами.
Еще в древнем Египте фараоны наслаждались вкусом фруктов и овощей, выращенных с помощью гидропоники. Одно из семи чудес света всего мира, Висячие сады Семирамиды в Вавилоне, на самом деле, было просто гидропонным садом. Так что гидропоника – это технология, которой уже тысячи лет, но для нас она стала ноу-хау, и приобрела популярность у всех детей, и учителей. На перемене дети бегут посмотреть, как взошли их семена, насколько выросла микрозелень, и какой сорт редиса лучше выращивать на гидропонике. Гидропоника, по сравнению с почвенным выращиванием, имеет ряд неоспоримых преимуществ. Этот метод позволяет растению не тратить силы на поиск питательных веществ, которые подаются прямо к корням, а это значительно ускоряет рост и повышает урожайность. На очереди исследовательские работы, которые помогут оценить преимущества гидропонной установки, и, безусловно, выращивание рассады цветов для проекта «Разноцветная планета», который проходит в школе уже восьмой год. Важно, что этот метод в дальнейшем позволит привить учащимся интерес к аграрной сфере.